В ФРГ заговорили о систематических фальсификациях Volkswagen

Флагман автостроения Германии — концерн Volkswagen — может понести значительно большие потери из-за недавнего скандала с измерением вредных выбросов.

Круг подозреваемых в этом скандале может значительно расшириться. Об этом в воскресенье, 4 октября, сообщил ряд влиятельных немецких еженедельников. Так, по данным издания Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung, которое ссылается на собственные источники в наблюдательном совете концерна, к делу может быть причастен значительно более широкий, чем до сих пор считалось, круг лиц. Отмечается, что концерн вполне сознательно и систематически вводил в заблуждение клиентов и представителей власти. Такими оказались результаты внутренней проверки, сообщает DW.

В то же время газета Bild am Sonntag сообщает о наличии признаний многих инженеров об установлении скандального программного обеспечения в 2008 году. Причиной такого шага стали, по их словам, проблемы с дизельным двигателем марки EA 189. Впрочем, до сих пор неизвестно, кто именно давал указание установить это программное обеспечение. Некоторые из опрошенных инженеров обвинили тогдашнего руководителя отдела разработок Ульриха Гакенберга.

В то же время новый глава наблюдательного совета VW Ханс Дитер Печ считает, что скандал несет угрозу для самого существования концерна. Как отмечается, только в самой Германии около 2,8 миллиона автомобилей марки VW имеют проблемный дизельный двигатель.

В то же время скандал вокруг VW в воскресенье, 4 октября, прокомментировала и канцлер Германии Ангела Меркель. Она призвала автоконцерн к скорейшему расследованию дела. Об этом она заявила в интервью радиоканалу Deutschlandfunk, на которое ссылается агентство dpa. Меркель признала, что скандал вокруг VW — «разумеется, недоброе событие с далеко идущими последствиями».

Впрочем, канцлер считает, что доверие к немецкой экономики как и ранее высокое. «Я думаю, что репутация немецкой экономики и доверие к ней не так сильно пошатнулось, чтобы нас уже не считали хорошим местом для ведения бизнеса», — сказала она.

Напомним, гендиректор крупного автоконцерна Volkswagen Мартин Винтеркорн ушел в отставку после громкого скандала, который получил название «дизельгейт».

Скандал, связанный с занижением показателя вредных выбросов автомобилей концерна. За мошенничество компании придется выплатить не менее 6,5 млрд евро компенсации в США.

Раньше НВ сообщало, что международный эко-скандал затронул 11 миллионов автомобилей Volkswagen.

Источник: nv.ua

Комментарии закрыты.